Поиск по сайту domohozyiki.ru
Мастер-классы

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой
На прошлом уроке мы уже определились, как правильно держать фотокамеру. Теперь мы более детально познакомимся с фотокамерой, рассмотрев многие нюансы работы с ней.

Урок второй. Введение в фотографию

Урок второй. Введение в фотографию

Урок первый. Выбираем цифровик

Урок первый.  Выбираем цифровик

Это интересно!

Простая открытка

Простая открытка

Поскольку до Нового года осталось не так много времени (еще же подарки надо купить родным, друзьям, знакомым и просто хорошим людям), предлагаю не добавлять себе хлопот беготней по магазинам в поисках подходящей бумаги и декоративных штучек для открыток, а сотворить шедевр из того, что есть под рукой. Вы увидите, что открытки от этого ни капли не потеряют в своей красоте, а может быть, даже и выиграют.

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой
20.05.2011 |  Фото с нуля
Мастер-класс

«Ремни безопасности»

На прошлом уроке мы уже определились, как правильно держать фотокамеру. Стоит обратить особое внимание на ремешки, которые всегда идут в комплекте поставки к цифровикам. Эти ремни – не дань современной моде, а суровая необходимость. Как только вы собрались приступить к использованию фотокамеры, сразу закрепите ремень (или специальный шнур) при помощи держателя на вашем аппарате и только после этого начинайте эксперименты.

Ремни бывают двух видов: нашейные и наручные. Наручными ремешками снабжаются только очень маленькие и легкие фотокамеры, но этот факт не является поводом для того, чтобы игнорировать их использование.

Итак, до того как включить наш цифровик, накидываем на шею или на руку прикрепленный к камере ремень, берем аппарат двумя руками и после этого жмем на кнопку включения.

Первое знакомство

Если вы только что приобрели новый цифровой фотоаппарат, не спешите сразу же брать его с собой на прогулку или в отпуск. Для начала имеет смысл тщательно изучить инструкцию. Если в комплект поставки инструкция на русском языке не входит, ищите перевод в Интернете. Можно зайти на форумы фотолюбителей и попросить у них ссылку на нужный вам ресурс (указав модель фотокамеры). Или заказать перевод на сайте удаленной работы.

Возьмите в руки фотокамеру и изучайте ее, следуя каждому пункту инструкции. Если возникли непонятные моменты, пролистайте инструкцию назад, найдите то место, откуда начались «непонятки», и разберитесь еще раз. Неусвоенных моментов быть не должно!

Постарайтесь запомнить все приемы работы с фотокамерой, которые даны в инструкции. Первое время «руководство пользователя» должно быть под рукой всегда, когда вы планируете осуществлять фотосъемку. Для того чтобы детально ознакомиться с работой камеры, нужно как минимум 7-10 дней.

Делаем вывод: если мы собрались ехать куда-то в отпуск или на экскурсию, фотоаппарат приобретаем заранее, чтобы иметь возможность изучить его как следует и привыкнуть.

Познакомьтесь с различными режимами фотосъемки, которые предусмотрены в вашей камере: автоматическим, ручным и программным. Поэкспериментируйте с настройками. Поснимайте портрет,

1.jpg
«Чего-то не нюхается».
Авторское фото Марины Авшаровой (моя младшая дочь Соня).

макро,

2.jpg
«Ползать тоже можно с препятствиями». Авторское фото Марины Авшаровой.

пейзаж

3.jpg
«Закат над Киевом». Авторское фото Марины Авшаровой.

или натюрморт. Фотографируйте все, что видите, при любых условиях. Оценивайте результаты, ищите способы улучшения качества снимков при помощи изменения настроек фотоаппарата. Меняйте фокусное расстояние, используйте (или не используйте) вспышку, «играйте» параметрами ISO, экспозицией, выдержкой (если у вас предусмотрены ручные настройки). После таких действий ваша фотокамера станет для вас полностью понятной, предсказуемой и «родной». А действия по ее настройке – автоматическими. Вы сами почувствуете, когда это произойдет. Такое «привыкание» является абсолютно необходимым, так как «сюжет», который вы захотите запечатлеть, в большинстве случаев не будет стоять на месте в ожидании, пока вы разберетесь с настройками. Очень часто (почти всегда) у фотографа есть считанные секунды (а то и доли секунды) для того, чтобы сделать интересный снимок. И если вы не знаете досконально свою камеру и не владеете в совершенстве ее настройками, то и кадров хороших вам не видать (за редким случайным исключением).

Делаем вывод: настройки фотокамеры мы должны знать наизусть, а их использование довести до автоматизма.

Режимы работы цифровой фотокамеры

Практически в каждой современной цифровой фотокамере есть несколько предустановленных автоматических режимов и сюжетных программ. В наиболее дешевых цифрокомпактах присутствуют только сюжетные программы и/или один полностью автоматический режим «auto». Это существенно ограничивает возможности фотосъемки, но одновременно значительно облегчает освоение фотокамеры. В таких аппаратах нет режима приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и полной ручной настройки аппарата. Однако это не означает, что вы не сможете сделать при помощи своей «цифромыльницы» качественный и красивый кадр.

Сюжетные программы, в большинстве своем, компенсируют недостаток ручного управления и позволяют делать весьма неплохие снимки, близкие по качеству к профессиональным. Просто для того, чтобы сделать хороший снимок таким аппаратом, вам необходимо знать его возможности и не пытаться фотографировать в условиях, неприемлемых для автоматических сюжетных программ вашего цифрокомпакта (недостаток освещения, например).

Даже если вы снимаете только на «автомате», вам необходимо знать и владеть несколькими несложными приемами фотосъемки:

1. Дайте камере возможность полностью сфокусироваться. Для этого обычно нужно надавить «в полнажатия» спусковую клавишу и, не отпуская ее, немного подождать. Как только раздастся характерный сигнал и/или на экране загорится зеленая точка, аппарат «поймал» изображение. Никогда не нажимайте до упора на «спуск», если аппарат не сфокусировал изображение, это чревато «недодержанными» и смазанными кадрами. На некоторых самых дешевых цифровых фотоаппаратах функция автофокуса отсутствует. В таком случае, тщательно прицельтесь и поймайте тот момент, когда изображение на дисплее станет наиболее резким, после чего плавно нажмите на спуск.
2. Перед тем как нажать на спусковую клавишу, затаите дыхание. Плавно до упора нажимаете на кнопку и только после этого начинаете дышать. Если у вас цифрокомпакт, вы жмете на клавишу, как бы сдавливая камеру пальцами сверху и снизу. Это необходимо для того, чтобы не потерять фокусировку и получить резкий кадр. Есть еще один удобный прием, помогающий избежать «шевеленки»: в том случае, когда камера висит у вас на шее, вы можете натянуть ремень, максимально разогнув руки. Таким образом, вы обеспечите дополнительную устойчивость вашему фотоаппарату.
3. После того как затвор вашей камеры сработал, не спешите отводить аппарат в сторону. Лучше посмотрите сразу на то, что у вас получилось. Сделайте несколько похожих кадров (у нас нет пленки, а значит, и ограничения минимальны), измените ракурс

    4.jpg
    «Дышу небом». Авторское фото Марины Авшаровой.

    и попробуйте сфотографировать объект из другого положения.

    5.jpg
    «Наполовину в небе». Авторское фото Марины Авшаровой.

    Снимки будут похожими, но не одинаковыми. Вы сможете выбрать тот кадр, который вам больше всего понравится.

4. Всегда анализируйте результаты на компьютере. Даже самый большой и яркий ЖК-дисплей не сможет полностью отобразить все нюансы вашего снимка. Если вы будете увеличивать конечное изображение по частям, пытаясь оценить качество снимка, вы все равно не получите четкое представление о картинке в целом.

Как сделать хороший кадр? Несколько общих советов

Постарайтесь сделать так, чтобы ваша цифровая фотокамера была всегда с вами. Она должна быть постоянно готова к работе. Следите за тем, чтобы аккумулятор был заряжен, а карта памяти вставлена в гнездо фотоаппарата. В жизни постоянно бывает так, что сюжет «подкрадывается» незаметно, и у вас имеются всего несколько секунд, чтобы сделать хороший кадр. Самые лучшие и удачные снимки сделаны обычно случайно. А самыми запоминающимися всегда являются неожиданные и спонтанные кадры. Если вы – счастливый обладатель тяжелой «зеркалки», то постарайтесь приобрести еще и недорогой цифрокомпакт, который будет «жить» у вас в сумке или в кармане.

1. Съемка с близкого расстояния.

Если вы хотите, чтобы все лишнее ушло из кадра, подходите как можно ближе к объекту. Прочитайте в инструкции, каково минимальное фокусное расстояние, с которого ваша камера может делать качественные снимки. Выберите оптимальное, чтобы сделать интересный и качественный снимок. При необходимости для улучшения детализации пользуйтесь режимом «макро».

6.jpg
«Отражения во взгляде». Авторское фото Марины Авшаровой. Лама в Ялтинском зоопарке. Снято телеобъективом с расстояния 5 метров.

2. Как правильно снимать людей?

Никогда не заставляйте «держать» улыбку или позу. Снимки получаются неестественными, а взгляд – «стеклянным». Попросите людей подвигаться в пределах кадра, создать видимость какой-либо занятости или игры.

7.jpg
«Радость!» Авторское фото Марины Авшаровой (моя младшая дочь Соня).

3. Какой фон лучше?

Старайтесь по возможности подобрать для ваших снимков равномерный, не слишком яркий и не очень броский фон. Нужно позаботиться о том, чтобы фон не был пестрым и насыщенным многочисленными деталями. Если фотографируете определенный объект, то взгляд зрителя должен сосредоточиться именно на этом объекте, а не «ползать» по всевозможным деталям фона. Если вы подобрали равномерный фон, найдите такой ракурс, чтобы из кадра убрались все лишние детали.

8.jpg
«Ку-Ку». Авторское фото Марины Авшаровой (страус в зоопарке «Аскания Нова»). Выглянул из-за забора на долю секунды

4. Как правильно расположить объект в кадре?

Когда вы компонуете кадр, постарайтесь избегать размещения объекта фотосъемки в самом центре кадра. Такая компоновка, в большинстве случаев, лишает кадр динамики и не привлекает зрителя. Будет лучше, если вы расположите объект немного в стороне от центра.

Помните о правиле «третей» или о «золотом сечении»? Мы упоминали об этом в уроке № 2. Нелишним будет напомнить, что основные точки, на которых вы хотите сделать акцент, должны располагаться на пересечении линий, делящих кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали. Стоит обратить особое внимание и на особенность человеческого восприятия. Все люди начинают рассматривать кадр слева направо. Поэтому, фокальную точку имеет смысл располагать именно справа от центра, примерно на одном из пересечений условных линий «золотого сечения».

9.jpg
«Декабрьский сюрприз». Авторское фото Марины Авшаровой.

Благодаря этому кадр получается более завершенным, так как наш взгляд фокусируется на основном объекте съемки уже после того, как «обойдет» весь кадр.

5. Оптимальный свет.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш снимок осуществлялся в условиях достаточного освещения. Идеальным вариантом будет естественный дневной свет. Однако если такой возможности для съемки нет, включите все возможные осветительные приборы и/или воспользуйтесь вспышкой. Помните, что расстояние от вас до фотографируемого объекта не должно превосходить дальность действия фотовспышки. При соблюдении этих условий и правильной настройке фотоаппарата, у вас получатся хорошо проработанные, яркие, четкие и красивые снимки.

Обычно встроенная фотовспышка действует на расстоянии не более 1.5 метров. Это расстояние можно уточнить в инструкции. Не бойтесь экспериментировать со светом. Пользуйтесь разными осветительными приборами для достижения подходящего освещения. Используйте «рисунок теней», который может добавить «изюминку» вашему фотоснимку. И помните, что для разных видов съемки нужен разный свет. Свечи, фонарики, настольные лампы или прожектора могут дать совершенно неожиданный и интересный эффект. Пробуйте!

10.jpg
«Изгиб». Авторское фото Марины Авшаровой. Сделано цифрокомпактом Nikon Coolpix E7600 в момент отключения света.

Итак, мы добрались до момента, когда нам уже нужна не общая, а более детальная расшифровка основных понятий фотографии. В следующем уроке мы приступим к изучению экспокоррекции и других необходимых терминов и приемов, которыми пользуются все профессиональные фотографы. А пока давайте рассмотрим несколько типичных ошибок, которые свойственны всем начинающим.

Типичные ошибки начинающих фотографов

Основных ошибок всего три:

1. Косые горизонты.

2. Отсутствие резкости.

3. Неправильное кадрирование.


1. В большинстве случаев кривые горизонты совсем не украшают кадр (если подобное не задумано фотографом, см. фото).

    11.jpg
    «Чудо, как хороша!». Авторское фото Марины Авшаровой. «Кривой» горизонт – часть замысла (пересечение диагоналей).

    Конечно, вы сможете выровнять линию горизонта при помощи графического редактора, однако, чтобы не тратить на это время, лучше изначально, компонуя кадр, перед нажатием спуска обратить внимание на горизонт. Во многих фотоаппаратах имеется функция включения сетки, предназначенной специально для этих целей. Пользуйтесь этой опцией постоянно. Если в вашем фотоаппарате подобная функция не предусмотрена, ориентируйтесь по точкам автофокуса (необходимо включить мультизонный автофокус по наибольшему количеству точек), расположенным на одной горизонтальной линии. Даже если у вас нет никаких «опознавательных» знаков, при помощи которых можно выровнять линию горизонта, не забывайте обращать внимание на положение фотокамеры в момент съемки. Компонуйте кадр таким образом, чтобы горизонт был параллелен нижней и верхней границам кадра.

2. Отсутствие резкости чаще всего получается из-за движения фотоаппарата или объекта в момент съемки.

    12.jpg
    «Полет». Авторское фото Марины Авшаровой. Движение объекта в кадре (попал случайно).

    Вашей основной задачей является придание камере максимальной неподвижности. Помните, что если вы выставляете большое значение выдержки, то эффект «шевеленки» усиливается.

    13.jpg
    «- А спорим, что на небе две луны?

    - Это смотря в каком ряду!»

    Авторское фото Марины Авшаровой. Эффект «шевеленки» при съемке с рук на длинной выдержке.

    Кроме этого, есть одно правило, которого стоит придерживаться всем, кто хочет получать качественные фотоснимки, фотографируя с рук. Правило гласит: выдержка должна быть меньше или равна обратному фокусному расстоянию. То есть если у вас фокусное расстояние равно 200 мм, то выдержка должна быть 1/200 или меньше (1/250 или, к примеру, 1/400). Почти во всех современных цифровых фотоаппаратах значение выдержки обозначается не в виде дроби, а в виде обычного числа (200, 400, 600 и т.д.). Следует запомнить, что чем больше такое значение, тем МЕНЬШЕ (короче) выдержка, так как число выдержки обозначает число знаменателя дроби с числителем, равным 1.

3. Неправильное кадрирование – это удел практически всех новичков. Нередко в горизонтальный формат кадра не укладываются вертикальные объекты – поверните фотоаппарат таким образом, чтобы фотографируемый объект полностью вошел в кадр. Увеличить или уменьшить объект в кадре без потери качества можно при помощи оптического зумма. Не всегда нужно, чтобы объект вошел в кадр целиком.

    14.jpg
    «Владимирский собор в Херсонесе». Авторское фото Марины Авшаровой.

    Нередки случаи, когда наиболее выгодно смотрится именно какая-то часть объекта. Старайтесь фотографировать так, чтобы в кадре было как можно меньше ненужной пустоты или лишних деталей, окружающих основной объект съемки. Не стоит делать кадр слишком «тесным» или чересчур «просторным». И самое главное – снимайте как можно чаще, при каждом удобном случае. Только тогда вы научитесь правильно компоновать и кадрировать изображение.

Делаем выводы по уроку №3:

  • Всегда используем «ремни безопасности». Если неудобно надевать ремень на шею, намотайте его на руку.
  • Фотоаппарат приобретаем заранее, хотя бы за 1 неделю до планируемых поездок, экскурсий или других событий, которые вы собираетесь фотографировать.
  • Изучаем настройки фотокамеры по инструкции, доводя их использование до автоматизма.
  • Соблюдаем основные несложные правила, которые являются универсальными для всех фотографов.
  • Стараемся следовать основным советам по улучшению фотоснимка для начинающих фотографов.
  • Стараемся избегать типичных ошибок: кривых горизонтов, нерезких кадров и неправильного кадрирования.


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Мда 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея  Ангел 
Хихикает  Да  Нет 
Ура!  Ок  Пока 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

Читайте также

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой

Урок третий. Более детальное знакомство с фотокамерой 20.05.2011 | Фото с нуля |  Мастер-класс
На прошлом уроке мы уже определились, как правильно держать фотокамеру. Теперь мы более детально познакомимся с фотокамерой, рассмотрев многие нюансы работы с ней.
Теги: фото, уроки фотографии, уроки фотографии для начинающих, как правильно фотографировать, как снимать людей, как располагать объект в кадре, фото уроки, учимся фотографировать, фотокурсы, курсы для фотографов, бесплатные курсы фотографии, режимы фотосъемки
Читать

Урок второй. Введение в фотографию

Урок второй. Введение в фотографию 27.04.2011 | Фото с нуля |  Мастер-класс
Как Вы думаете, можно ли научиться искусству? Любому: музыке, литературе, фотографии… Ответ однозначен: конечно, нет! Нельзя стать гением, невозможно приобрести «дар Божий» ни за какие деньги… Если Вам не дано от рождения, значит, это не Ваша судьба. Однако все не так уж плачевно, как может показаться на первый взгляд. Научиться делать неплохие фотоснимки вполне реально. Если Вы будете соблюдать определенные несложные рекомендации, то вскоре сможете с гордостью показывать своим близким или коллегам весьма приличные фотоработы.
Комментарии:  2  |
Теги: фото, обучение фото, обучение фотографии, уроки по фотографии, фотоуроки, как научиться фотографировать, советы фотографам, советы начинающим фотографам, линия горизонта в фото, золотое сечение на фото, мастер-класс фотография, мастер-класс фото
Читать

Урок первый. Выбираем цифровик

Урок первый.  Выбираем цифровик 18.10.2010 | Фото с нуля
Постоянное общение с потенциальными покупателями цифровиков натолкнуло меня на мысль: 90 % из них мечтают, чтобы кто-то определился за них, какой же фотоаппарат подойдет им больше всего. Однако каждому, кто решил приобрести себе свою первую в жизни «цифру», следует усвоить, что все мы разные, со своими требованиями, представлениями и финансами. Но все же существует ряд рекомендаций, которые могут помочь определиться, что же именно выбрать.
Комментарии:  2  |
Теги: http://domohozyiki.ru/, Академия на дому, выбираем цифровик, фотоаппарат, фотографировать, как правильно выбрать, линза, аккумулятор, батарейки, карты памяти, флешки, флэшки, аккумуляторные батарейки
Читать

В магазине