Поиск по сайту domohozyiki.ru
Мастер-классы

Photoshop. Теория. Урок 2

Photoshop. Теория. Урок 2
Чтобы освоить программу Photoshop, нужно уделять внимание не только практике, но и теории. Конечно, практика и только практика приведет вас к ожидаемым результатам. Но не зная теории, вы можете не использовать возможности этой замечательной программы полностью. Итак, представляем второй урок по теории программы Photoshop.

Валентинка

Валентинка

Введение в ФШ CS 4

Введение в ФШ CS 4

Исправление перспективы

Исправление перспективы

Убираем красные глаза

Убираем красные глаза

Это интересно!

Мир игровых приставок: какую выбрать?

Мир игровых приставок: какую выбрать?

Если не брать в расчет приставки предыдущих поколений, то можно сказать, что современный рынок игровых консолей представлен тремя устройствами: Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii, Sony PlayStation 3. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Photoshop. Теория. Урок 2

Photoshop. Теория. Урок 2
20.04.2011 |  Школа Photoshop
Мастер-класс

Чтобы освоить программу Photoshop, нужно уделять внимание не только практике, но и теории. Конечно, практика и только практика приведет вас к ожидаемым результатам. Но не зная теории, вы можете не использовать возможности этой замечательной программы полностью. Итак, представляем второй урок по теории программы Photoshop.


Что такое Ppi и Dpi?

Эти два понятия достаточно близки. Ppiэто количество пикселей на дюйм, а Dpi – это количество точек на дюйм. Данные аббревиатуры являются синонимами понятия «разрешение», только Ppi описывает разрешение самого изображения, а Dpiразрешение устройств вывода (принтеры, сканеры, мониторы, цифровые фотоаппараты, цифровые фоторамки и т.п.). Понятно, что чем выше значение Dpi, тем качественнее устройство. Но, как правило, такие устройства гораздо дороже стоят.

Понятие интерполяции

Понятие интерполяции также непосредственно связано с понятием разрешения. Интерполяция – это самый главный метод, при помощи которого можно увеличить или уменьшить разрешение изображения или его геометрические размеры.

Как это работает?

Единственным способом увеличить общий размер изображения, которое состоит из кусочков фиксированного размера (пикселей), является добавление новых кусочков в промежутки между имеющимися. Это и есть интерполяция.

Функция, конечно же, замечательная, однако увлекаться ею не стоит. Если вы надеетесь многократно увеличить имеющееся изображение, то будет потеряно качество мелких деталей. Это связано с тем, что интерполяция (зрительно) не дорисует вам недостающие элементы, а растянет имеющиеся.

Понятие компрессии

Каждый, кто сталкивался с цифровой фотографией, наверняка заметил, что графические изображения довольно-таки немало «весят». Конечно, в наше время нет никаких проблем с хранением таких файлов на компьютере, однако вы можете ощутить значительные неудобства при передаче их через Интернет. Именно в связи с этим многие графические файлы поддерживают функцию компрессии, то есть сжатия.

Как это работает?

Компрессия чаще всего основывается на поиске повторения в чередовании пикселей (LZW-сжатие). Например, если в изображении 50 раз повторяется один и тот же цвет, то машина зафиксирует не каждый цвет по отдельности, а запишет (утрированно): «50 красных».

Однако со сжатием JPEG все обстоит иначе, но об этом позже.

Использование LZW-сжатия не влияет на качество изображения, но позволяет выиграть в размере как минимум в 2-3 раза.

Что такое цвет?

Каждый из нас, характеризуя предмет, который он видит, описывает его примерно следующим образом: небольшой, мягкий, теплый, круглый, светло-оранжевого цвета (абрикос, сорванный с дерева). То есть в описании предмета обязательно присутствуют его цветовые характеристики.

Если разговор ведется о дневном освещении, то мы имеем в виду белый свет. Когда белый свет попадает на предмет, он частично поглощается, а частично отражается от предмета. Мы видим именно отраженную часть спектра.

Первым разложил свет на составляющие Исаак Ньютон. Он заметил, что, если пропустить световой луч через призму, он раскладывается на составляющие разных цветов, после чего снова собирается в единый луч.

Видимыми для человеческого глаза являются волны, которые находятся в диапазоне от 760 до 380 нм. Есть некоторые виды животных, способных видеть инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, но к людям это не относится.

Помимо этого, мы способны видеть только то, что мы привыкли видеть. Приведем пример: если вы посмотрите на хорошо знакомый вам красно-белый предмет, освещенный зеленым светом, то вы все равно увидите всего два цвета: красный и белый. Сигнал, который поступает в мозг, частично игнорируется, а точнее, преобразуется в полном соответствии с тем, что человек знает, а не с тем, что он видит.

На самом деле, так как зеленый свет не содержит красных лучей, а значит, и не может их отразить, красная часть предмета будет выглядеть темной, близкой к черному цвету. Что касается белой части, то при зеленом освещении она будет выглядеть зеленой, так как полностью отразит все падающие на нее лучи.

image01.jpg

«Платье от Гибискуса». Авторское фото Марины Авшаровой.

image02.jpg

То же изображение, только при зеленом освещении.

Дополнительная сложность при работе с цветом существует из-за того, что цвет, как объективная физическая величина, в природе отсутствует. Ощущение восприятия какого-либо цвета хоть и формируется на основе объективных факторов, таких как длина волны, интенсивность и пр., но является субъективным. Кроме этого, даже в разных странах существует различное описание одного и того же цвета, а также разные цветовые модели, что связано с особенностями национальной культуры. Этим частично объясняется многообразие вариантов, при помощи которых описывается свет, с чем постоянно приходится сталкиваться каждому, кто имеет отношение к работе с компьютерной графикой.

Понятие глубины цвета

«Глубина цвета» – название условное. Применяется оно только в компьютерной графике и означает количество цветов, имеющихся в распоряжении пользователя. При увеличении их количества создается впечатление возникновения новых цветов. Если пересчет идет на миллионы, то начинает казаться, что цвета те же, но в них появляется ощущение глубины.

От чего зависит количество доступных цветов?

Количество доступных пользователю цветов исчисляется по очень простой формуле: берется количество бит, приходящихся на каждый цвет изображения. После этого число 2 возводится в степень, равную количеству бит, и получается глубина цвета.

Например, четырехбитное изображение – это 2 в четвертой степени, то есть 16 цветов; восьмибитное – 256 цветов, а двадцатичетырехбитное – около 16 миллионов цветов.

В программе Photoshop CS 4 можно самостоятельно задавать количество бит, приходящихся на каждый цветовой канал (понятие цветовых каналов мы будем освещать в следующих уроках). Обычным является значение 8 бит на канал, но можно использовать и 16 бит на канал, и даже 32 бита.


Анонс

На следующем уроке мы познакомимся с цветовыми моделями, вариантами выбора цвета, а также подойдем вплотную к изучению цветовой палитры и других возможностей панели управления Photoshop CS 4.




Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Мда 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея  Ангел 
Хихикает  Да  Нет 
Ура!  Ок  Пока 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

Читайте также

Photoshop. Теория. Урок 2

Photoshop. Теория. Урок 2 20.04.2011 | Школа Photoshop |  Мастер-класс
Чтобы освоить программу Photoshop, нужно уделять внимание не только практике, но и теории. Конечно, практика и только практика приведет вас к ожидаемым результатам. Но не зная теории, вы можете не использовать возможности этой замечательной программы полностью. Итак, представляем второй урок по теории программы Photoshop.
Теги: фотошоп, фотошоп для начинающих, уроки Photoshop, уроки по фотошопу, уроки фотошоп, как уменьшить фото, как увеличить фото, интерполяция это, компрессия это, цвет на фото, Photoshop
Читать

Исправление перспективы

Исправление перспективы 10.03.2011 | Школа Photoshop
Что делать, когда некоторые фотографии получились отличными, но с не очень хорошей перспективой? Можно ли это исправить? Да! И о том, как это сделать, наш сегодняшний урок.
Комментарии:  2  |
Теги: Photoshop, фото, фотошоп, фотошоп для начинающих, Академия на дому, как исправить перспективу на фото, мастер-класс по фотошопу, мастер-класс Photoshop, как исправить перспективу в фотошопе, уроки по фотошопу, уроки Photoshop
Читать

Валентинка

Валентинка 12.02.2011 | Школа Photoshop |  Мастер-класс
Если раньше наши бабушки-дедушки и мамы-папы, чтобы поздравить любимого человека с каким-либо праздником, шли на почту и посылали открытки в конвертах, то сейчас самыми распространенными являются именно виртуальные открытки. Но какими бы разнообразными они ни были, открытки с многочисленных сайтов никогда не будут оригинальными, принадлежащими только вам. Так почему бы в прекрасный День влюбленных не сделать необычную виртуальную открытку самому? Ведь это совершенно несложно!
Комментарии:  2  |
Теги: как сделать валентинку, делаем валентинку своими руками, фотошоп, уроки фотошоп, фотошоп для начинающих, школа Photoshop, уроки Photoshop, практический урок фотошоп, валентинка в Photoshop, поздравить любимого человека, подарок на день святого Валентина,
Читать

Убираем красные глаза

Убираем красные глаза 27.11.2010 | Школа Photoshop

Практический урок

Мы очень часто сталкиваемся с тем, что наши фотографии получаются неудачными только из-за того, что глаза выходят красными. Но благодаря программе Photoshop это можно очень быстро и легко исправить.
Комментарии:  1  |
Теги: фотошоп, уроки фотошоп, фотошоп для начинающих, обучение фотошопу, школа Photoshop, уроки Photoshop, обучение Photoshop, как убрать красные глаза на фотографии, убрать красные глаза в программе Photoshop
Читать

Введение в ФШ CS 4

Введение в ФШ CS 4 14.11.2010 | Школа Photoshop |  Мастер-класс
Для того чтобы успешно изучить программу Photoshop, необходима практика. Поэтому все наши уроки будут предоставлять не только теоретический материал, но и интересные практические примеры. Не удивляйтесь, что в нашем курсе по Photoshop CS 4 примеры будут выполнены в программе Photoshop CS 3. Это сделано для Вашего же удобства, так как основные функции двух программ идентичны, но вот обновленная версия CS 4 не везде есть в продаже. Не бойтесь запутаться: на собственном опыте могу сказать, что тот, кто овладеет версией CS 3, без труда сможет и работать с новой версией CS 4.
Комментарии:  2  |
Теги: фотошоп, уроки фотошоп, фотошоп для начинающих, обучение фотошопу, школа Photoshop, уроки Photoshop, обучение Photoshop, растровая графика, векторная графика, разрешение фото
Читать