Как "потушить" глаза ребенка или 10 способов убить инициативу у детей

Как "потушить" глаза ребенка или 10 способов убить инициативу у детей 20.03.2010 | Мамам и папам

Вот голопуз доползает до журнального столика и первый раз встает на дрожащих ножках. Его привлекает ярко красная обложка, такая заманчивая, что он, преодолевая земное притяжение, поднимается и дотягивается до нее. Входящая в комнату мама видит радостного малыша, победно помахивающего красной обложкой, и весь его вид говорит, как он горд, что смог, добрался, достиг. С выражением ужаса мама выхватывает честно заработанную «игрушку» и строго говорит: «Это трогать нельзя!». Вот тебе и награда за старания, он же не виноват, что обложка у паспорта такая привлекательная. И в крике малыша слышны разочарование, обида и возмущение от несправедливого отношения и непонимания. Хорошо, что малыш не остановится и, поплакав, будет ползти дальше, будет вставать и идти.

Но давайте посмотрим на ребенка постарше и на то, как мы можем убить своими словами и недоверием желание что-либо делать или достигать.

 

Вот дошкольник, у которого появилась идея нарисовать «ооочень большую картину» и подарить ее бабушке. А вот школьница, которая делится с мамой своими мыслями: «Я решила участвовать в школьном спектакле».

 

А вот варианты реакции родителей, которые если и не отобьют желания полностью, то, по меньшей мере, пошатнут детскую уверенность в своих силах.

 

Как «помочь» ребенку забыть о своей идее:

 

  1. Сказать, чем ему лучше заняться по вашему мнению. «Хорошо, только сначала уберись в комнате…» или «Только лучше бы ты помог по хозяйству и сделал уроки…»
  2. Обломать крылья. «Хорошая идея, но для этого надо уметь рисовать, петь, танцевать…»
  3. Предостеречь: «Попробуй, только с твоими способностями тебе придется сильно постараться».
  4. Обратиться к предыдущему негативному опыту: «Давай, только смотри, чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда..."
  5. Напомнить о том, что не закончено: «Опять ты со своими идеями, столько начатых дел и ни одного законченного».
  6. Начать проявлять/перехватывать инициативу или предлагать помощь: «Замечательно, давай я сделаю фон, а ты детали» или «Давай, я договорюсь с преподавателем…». Ребенок часто хочет сделать что-то сам и говорит вам о своем желании вовсе не потому, что нуждается в помощи.
  7. Рассказать о возможных сложностях: «Отличная идея, только тебе придется учить большие тексты и ходить на репетиции…»или «Чтобы нарисовать стоящую картину, нужно сначала придумать сюжет и нарисовать карандашом, потом положить фон и дать просохнуть… потом…». Ребенок думает: «Как все сложно, лучше и не буду браться».
  8. Указать, как правильно и неправильно: «Давай, только начинать нужно всегда с ….Так не наносят краску, это надо делать так…» или «Так ты никогда не выучишь слова, нужно сделать так..» Конечно, вы умнее и знаете, как надо, но можно дать возможность и ребенку получить свой опыт.
  9. Заглядывать в будущее:  «А если бабушке не понравится твоя картина, а вдруг у тебя не получится?»
  10. Использовать свой излюбленный способ.

 

Как же ребенок должен быть воодушевлен идей, чтобы после таких высказываний все-таки реализовать то, что он задумал?

А ведь подчас нам, родителям, нужно просто помолчать, или кивнуть, или сказать «Давай», чтобы он порадовал нас картиной, отлично сыгранной ролью или другим очередным достижением.  



Жемчуг
Количество показов: 139
Автор: Maria Gaydukova
Опубликовано статей: 1

Возврат к списку

Рейтинг: Алмаз
  1. Рейтинг
    0 0 1 2 2

Екатерина Радченко, 02.04.2010 00:18:23
Нужно смотреть на проблему с разных сторон.Творчество творчеством, но хочется, чтобы ребенок и по хозяйству помогал...Мой ребенок может 2 часа на гитаре играть, потом 1 час в компьютере общаться, потом 1 час по телефону поговорить о очень важных вещах, а потом по делам уехать (в институт или на работу). Может иногда очень даже полезно "Обрезать крылья" тем, у кого очень много идей.. Не зря у медали - 2 стороны..
Анна Суховеева, 22.03.2010 18:54:27
Тема конечно актуальная для всех родителей! Но мне кажется на ряду с тем что делать не надо, нужно писать как надо!
Ведь мы все не желаем зла своим детям, просто не нашли вариантов как подсказать, подбодрить, научить.
Мария, возможно продолжение с правильными решениями?
Людмила Базылько, 22.03.2010 18:33:27
Но ведь это очень сложно - удержаться и не подсказать ребенку, как от должен поступить.

Но я согласна, что личный опыт в каком либо деле "мешает" правильному воспитанию.
Есть такой пример- дедушка ловко орудует рубанком. Восьмилетний внук смотрит.
Дед не проронил ни слова. Посмотрел пару недель, взял рубанок и обстругал доску.

Поведение дедушки я называю мудростью.

Спасибо за статью
Удачных публикаций
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Поиск по сайту


КПД Новости


Рассылки Subscribe.Ru
Клуб продвинутых домохозяек — журнал полезных советов
Подписаться письмом